Окончательная бумажка

Авторы деловых книг на специальные темы обычно применяют три разных подхода к материалу.
Первый способ — написать нечто вроде учебника, подробного, аргументированного, с хорошим научным аппаратом. Им сделать это довольно легко, поскольку авторы, как правило, уже читали подобные курсы в каких-то учебных заведениях. В этом и их преимущество, и беда. Читатели в отличие от студентов, которые хотят получить диплом, вовсе не обязаны относиться к тексту с чувством глубокого благоговения. А значит, если книга покажется им скучной, вполне могут так и не дочитать ее до конца. Для того чтобы этого не случилось, применяется второй способ. Строгий академический стиль изложения заменяется доверительным общением, а текст разбавляется всякого рода занимательными историями из практики. Читать такую книгу не только полезно, но и интересно. Однако когда пытаешься применить ее к какой-то конкретной, возникшей у тебя бизнес-проблеме, ни черта не получается: рассказ о предпринимателе из Бостона никак не ложится на реалии украинской действительности.
Третий способ я назвала бы «ведением читателя за руку». По сути, такие книги — это подробнейшие пошаговые инструкции по достижению тех или иных целей. Читать их не более занимательно, чем, предположим, инструкцию по ремонту телевизора. Но если вы намерены не просто развлечься чтением, а именно чинить телевизор, лучшего руководства вам не найти.
Книга Гарольда Льюиса о том, как правильно готовиться к конкурсам, тендерам и предложениям и участвовать в них,— из последней, третьей категории. В ней нет ни одного анекдота или веселой истории. Это, можно сказать, чистейшей воды инструкция. Однако инструкция настолько подробная и исчерпывающая, что булгаковский профессор Преображенский вполне мог бы сказать о ней свои известные слова: «Окончательная бумажка. Фактическая. Броня».
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/3526/

Оксана Малышко
Книга: Конкурсы, тендеры и предложения. Выигрывайте, используя лучший опыт.