Как позаботиться о телушке

Попросите любого отечественного производителя товаров широкого спроса назвать тройку его главных менеджерских проблем. Почти наверняка в ней окажутся задачи, решаемые при помощи специалистов по логистике. Логистика как область бизнеса переживает поистине революционный расцвет во всем мире. Постоянная минимизация издержек производства привела к тому, что основные резервы для снижения себестоимости продукта переместились в область его доставки к потребителю. Глобализация вызвала возникновение новых отдаленных от производителя рынков. Та же глобализация стала причиной всемирного аутсорсинга, когда сырье для производства продукта добывают в одной части света, комплектующие изготавливают в другой, а сборку осуществляют в третьей. Без оптимизации логистической цепочки все преимущества такого аутсорсинга сойдут на нет (наверняка все помнят известную поговорку: «за морем телушка полушка, да рубль перевоз»).
В Украине всемирная тенденция усиливается национальными особенностями. Рост доходов населения приводит к тому, что в регионах возникают все новые рынки сбыта. В то же время региональные производители, поднявшись на своих местных рынках, стремятся присовокупить к ним Киев и другие крупные города. Умение выстраивать правильные логистические цепочки и здесь становится одним из главных факторов успеха.
Остается вопрос, где научиться всему этому. Особенно, если учесть, что логистика у нас развивается семимильными шагами. (А ведь еще три-четыре года назад о том, что такое логистические центры, в Украине знали только работающие в стране иностранцы). Парадокс в том, что из десятка выходящих нынче книг по менеджменту вряд ли найдешь две-три, рассказывающие действительно что-то новое. В то же время логистика, до сих пор остающаяся в бизнес-литературе белым пятном, явно испытывает дефицит авторов. Хорошо, что объемный системный том Алана Харрисона и Ремко Ван Хоука это пятно в значительной степени уменьшает.
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/3094/

Сергей Семенов
Книга: Управление логистикой