Сага о Джоне

Много ли сегодня осталось в мире производящих промышленную продукцию компаний, которые в течение ста с лишним лет умудрялись не утратить лидерских позиций на рынке? John Deere это удалось. В 1837 году кузнец Джон Дир изобрел первый самоочищающийся плуг. Затем последовали тракторы, внедорожники, лесозаготовительное оборудование, строительная техника. В результате ежегодная выручка от продаж всей этой продукции составляет 19,9 млрд долларов, а на компанию работают 46 тысяч сотрудников. Короче говоря, John Deer — явный антипод стандартной модели современной успешной компании, которую предлагают сегодня многие гуру менеджмента, начиная от знаменитого стокгольмского дуэта Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале.
Тем интереснее разобраться, почему он до сих успешно работает, пройдя, словно ледокол, почти без потерь сквозь ледяные торосы Великой Депрессии и экономических спадов. Возможно, все дело в том, что John Deer традиционно рассматривается как компания, обслуживающая в основном сельскую Америку. В 1940 году на Юге США семь из десяти человек жили в сельской местности. Сейчас соотношение между городом и деревней изменилось с точностью до наоборот, но в том-то и дело, что большинство американцев, переселившихся в город, продолжают в глубине души думать и чувствовать так же, как и их отцы-фермеры. И John Deer предлагает им не только свою продукцию, но и вместе с ней свои проверенные ценности, не омраченные никакими новомодными новшествами. Ведь, как известно, продается не товар, а вызываемые им эмоции.
Книга Девида Меджи, повествующая о компании, которой уже 169 лет, написана как семейная сага, о жизни нескольких поколений. Потому, вероятно, Меджи не избежал опасности, подстерегающей авторов такого рода произведений — сжившись со своими героями, он испытывает к ним столь сильную симпатию, что почти теряет способность относиться к ним критично.
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/3058/

Олег Васильев
Книга: Путь компании John Deere. Эффективность, проверенная временем