Великий и ужасный

Деловая биография Дональда Трампа вполне может послужить учебником по брендированию самого себя
Миллиардер Дональд Трамп добился удивительных результатов в области самопродвижения, сделав брендом самого себя. Так возникла оригинальная формула успеха Дональда Трампа «создать изумительный товар и завернуть этот товар в свое имя, подмешав некоторую долю преувеличения». Теперь уже неизвестно, кто кого продает, Трамп — недвижимость, или недвижимость — Трампа.
Этот подход отличается от общепринятых в сфере высокого бизнеса, где расчет идет на миллиарды. Принято думать, что публичность вредит миллиардеру. Однако, по Трампу, это ошибка. Средства массовой информации, будучи заинтересованными в сенсациях, при отсутствии доступа к «телу» вынуждены ориентироваться на слухи. А на этом удобно играть контригрокам рынка с целью запятнать застоявшуюся репутацию соперника. Поэтому Дональд Трамп утверждает, что максимум общения с прессой и игра «на публику» идет на пользу серьезному бизнесмену, как любой голливудской звезде. О себе нужно заявлять, заявлять открыто, и оборачивать любой информационный поток в свою пользу. Фактически, книга Роберта Слейтера — это учебник публичности с практическими рекомендациями ветерана светских войн по работе со СМИ.
Сам автор книги «Публичности много не бывает. Жизнь и популярность Дональда Трампа» Роберт Слейтер — журналист со стажем. Обладатель награды Межконтинентального пресс-клуба за лучшие зарубежные репортажи, журналист United Press International и «Таймс», в первую очередь известен как автор многих бестселлеров в жанре деловой биографии. Этот жанр отличается от обычной биографии тем, что работающие в нем литераторы пытаются алгоритмизировать жизненный опыт знаменитых деловых людей и представить его в виде набора инструментов «сделай себя сам». Для того чтобы понять, что же приводит людей к успеху в деловом мире, Слейтер обращается к опыту знаменитых инвесторов, управленцев, брокеров.
Работа, посвященная Дональду Трампу, стала семнадцатой в семействе деловых биографий Слейтера и напоминает предыдущие простотой изложения, большим количеством материала, собранного в непосредственном общении с главным героем и набором формул успеха.
Для Дональда Трампаодной из основных таких формул остаются слова, заученные еще в детстве: «пришел, сделал, получил, ушел». Так отец Дональда Трампа, известный нью-йоркский застройщик Фред Трамп преобразовал известную фразу «пришел, увидел, победил». Жесткость в соединении с самолюбованием и вниманием к деталям — таким представляется Цезарь от нью-йоркской недвижимости. Согласно Слейтеру, самолюбование и нахальство стали чуть ли не главным двигателем карьеры Трампа. Этот человек просто открыл ногой дверь в жесткий деловой мир США и сразу выкрикнул собственное имя. Сама идея брендирования своего имени, до той поры никому не известного, представлялась неслыханной наглостью. Но такая наглость оказалась беспроигрышным ноу-хау, благодаря которому Трамп и получил свою долю успеха. Впрочем, психологический экскурс, предпринятый Слейтером, грешит слишком большим вниманием к трамповской браваде. А склонность к трудоголии, болезненная любовь к идеальному исполнению и стремление все сделать наилучшим образом уходят на второй план. Видимо, и сам автор оказался жертвой светского образа своего героя.
В этой биографии Трамп выступает в роли PR консультанта. Фактически, он и является собственным PR агентством. К тому же на него работает весь американский бомонд: «Трамп считает, возможно, на подсознательном уровне, что чем больше знаменитостей он знает и зовет друзьями, тем большей знаменитостью становится сам», — пишет Слейтер. С другой стороны, общительность Трампа позволяет ему минимизировать свои бизнес-расходы: «Для Дональда Трампа переговоры по мельчайшим подробностям строительного проекта не являются пустой тратой времени. Он рассматривает это как пятиминутный разговор, который может сэкономить миллионы долларов».
Книга разбита на пять частей. Первая рассказывает о структуре рабочего графика Трампа, его подходах к тайм-менеджменту и организации рабочего пространства. Вторая — описывает детство героя и первые попытки заявить о себе на рынке недвижимости. В третьей части книги Слейтер рассказывает о попытке Трампа завоевать Атлантик-Сити, выясняет причины его поражения и рассматривает инструменты,с помощью которых ему все же удалось вернуться в мир бизнеса и в еще большей степени укрепиться там. Четвертая часть книги посвящена маркетинговым стратегиям Трампа, а также особенностям его личностного PR. И, наконец, в пятой части рассказывается о детище Дональда Трампа — высоко рейтинговом реалити-шоу «Кандидат», где он сам выступает в качестве главного персонажа.
Как пишет Роберт Слейтер: «История Дональда Трампа может стать путеводителем для других бизнесменов и продемонстрировать им, как добиться успеха в бизнесе, не боясь привлечь общественное внимание, и извлечь из этого выгоду. Большинство лидеров делового мира не приемлют подобного внимания, но, проанализировав поведение Трампа и поняв, как он превратил попытки привлечь к себе внимание и развить персональный бренд в успешные стратегии ведения бизнеса, другие бизнесмены могут испытать большую потребность заставить прессу и другие средства массовой коммуникации работать на них с положительной отдачей». Иначе говоря, книга интересна как учебник «нахального лидерства» и станет полезной всем, кто хочет заявить о себе во всеуслышание и сделать свое имя знаковым явлением современного мира.
 

Источник: http://expert.ua/articles/14/0/2852/ 


Екатерина Федоришина
Книга: Публичности много не бывает. Жизнь и популярность Дональда Трампа