Общество без проводов

«Думаю, в Bell laboratories были слегка раздражены моим звонком», — говорит руководитель отдела разработок компании Motorola Мартин Купер, сделавший 3 апреля 1973 года первый звонок с мобильного телефона. Направляясь на пресс-конференцию, неподалеку от отеля Manhattan Hilton он набрал на своем телефоне номер конкурентов из Bell Labs — исследовательского подразделения телекоммуникационного гиганта AT&T.
Вскоре об этой истории напишут в учебниках. Компания Bell Labs еще в 1947 году представила концепцию сотового телефона. Но его никак нельзя было назвать мобильным, ведь он весил двенадцать килограмм. Подразделение AT&T устанавливало такие телефоны на автомобили и одновременно вело исследования по уменьшению массы аппарата. Однако компания Motorola обогнала конкурента — Мартин Купер создал телефон весом меньше килограмма. Первенство в исследованиях предопределило и успех в бизнесе: во многих странах словом Motorola сейчас называют любой мобильный телефон, а о Bell Labs за пределами США мало кто знает.
«В 1983 году сама идея разговаривать по телефону без проводов была революционной», — пишет в своей книге Дэн Стейнбок. Он любит слово «революция»: одна из его предыдущих книг называется The Nokia Revolution, речь в ней идет о том, как в 2000 году никому не известная команда из Финляндии потеснила компанию Motorola (на тот момент мирового лидера в производстве мобильных телефонов) и за несколько лет стала глобальным брендом.
Подобные революционные изменения происходят и на сопутствующих рынках: мобильного контента, медиасервисов, мобильных бизнес-услуг, игр и операционных систем для сотовых телефонов. Книга в том числе и об этом, но Дэн Слейтер не ограничивается только рассмотрением технических новшеств. Он также пишет о том, к каким изменениям в обществе привела мобильная связь.
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/2855/

Максим Благонравин
Книга: Мобильная революция.