Ошибка ценой в миллиарды

Когда в 60-е годы прошлого века Рей Долби придумал и запатентовал технологию, улучшающую качество звучания магнитофонной записи, ему пришлось решать нелегкую задачу. Используя свою технологию, он мог развернуть производство магнитофонов, превосходящих по своим акустическим качествам аппаратуру потенциальных конкурентов. Однако Долби столкнулся бы со множеством проблем — от организации масштабного производства до затрат на раскрутку неизвестного доселе бренда. Поэтому он решил продать свое изобретение ведущим производителям. Сегодня компания Dolby намного меньше Philips или Sony, зато гораздо прибыльнее. А все потому, что Рей Долби, взвесив все обстоятельства, принял логичное стратегическое решение.

Спустя двадцать лет перед таким же выбором оказался лидер и учредитель компании Apple Стив Джобс. Компания разработала операционную систему Macintosh, намного превосходящую неудобную и громоздкую MS-DOS от Microsoft, которой в то время пользовались конкуренты Apple из IBM. Однако Джобс, в отличие от Рея Долби, решил не предлагать свою систему IBM, а устанавливать ее исключительно на компьютеры своего производства. И проиграл. Потому что, как пишет автор книги «Стратегическая логика» Х. Карлос Карилло, не понимал, что его конкурентным преимуществом является не сам компьютер Apple, а установленная на нем более совершенная операционная система Macintosh. Если бы Джобс решил продавать именно ее, как это впоследствии сделала Microsoft со своим Windows, самым богатым человеком в мире сегодня был бы не Билл Гейтс, а Стив Джобс.
Вот к чему может привести пренебрежение стратегической логикой — наукой, которая помогает понять, какие решения могут увеличить прибыль компании, а какие, скорее всего, снизят ее. Х. Карлос Карилло написал об этой науке объемистый том, который является своевременным напоминанием о том, что в бизнесе есть не только революции, но и правила.
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/1710/

Сергей Семенов
Книга: Стратегическая логика