В стиле фьюжн

На передовом Западе о корпоративной культуре написано столько книг и статей, проведено столько семинаров и тренингов, что, казалось бы, никаких проблем с этим вопросом на тамошних предприятиях возникать не должно. Но на практике оказалось, что это не так. Например, исследования, проведенные в крупных западных компаниях, показали: более 90% сотрудников считают, что их мнение и участие не ценится руководством. Понятно, что такую ситуацию нужно срочно изменять. Но как это сделать, если вышеприведенные цифры говорят о том, что предыдущие старания по внедрению правильной корпоративной культуры сработали с эффективностью, близкой к КПД паровоза? Прочесть еще один толстенный том? Задумывая свою книгу, пишет Кевин М. Томсон, он прочел уйму работ по менеджменту и при этом "чувствовал, что его засыпают слова, одни слова, для разнообразия украшенные графиками, схемами и диаграммами, сопровождаемые опять-таки словами в подписях и пояснениях". 
Поразмыслив, он решил написать руководство по проведению изменений в корпоративной культуре компании в виде хорошо иллюстрированной поваренной книги с простыми и легкими для применения рецептами. Ход его размышлений был прост. Такие поваренные книги пользуются спросом по двум причинам - цветные аппетитные фотографии побуждают людей приготовить блюдо, а несложность рецептов не отпугивает их от осуществления этого желания. И аналогия сработала. Рецепты изменений по Кевину М. Томсону заслужили одобрение самых разных серьезных компаний: Sony, British Airways и Lee Cooper. И при этом "кулинарный" подход дал автору возможность по-новому структурировать материал, соединив под одной обложкой серьезную управленческую тематику с простыми материалами по психологии общения, вплоть до языка тела. В ресторанном деле такой принцип называется "фьюжн". 
 
Источник: http://expert.ua/articles/14/0/1465/

Петр Кожин
Книга: Рецепты корпоративной культуры